Подушки
безопасности (Air bag)
Идея
подушки безопасности для человека в автомобиле впервые
возникла в США: в 1952 году Ассоциация производителей
автомобилей теоретически обосновала необходимость такой
автомобильной системы. Здесь же была разработана и принципиальная
схема ее действия. В 1953 году был получен первый патент
на конструкцию воздушного мешка.
Однако
технические возможности того времени не позволили реализовать
в натуре ни идею, ни патент. И только в 1980 году немецкая
фирма "Мерседес-Бенц" сделала и то и другое:
она начала устанавливать подушки безопасности на свои
отдельные автомобили, а с 1985 года - на все выпускаемые
для рынка США. Сначала только для защиты головы водителя.
Затем появилась первая надувная подушка, предназначенная
для защиты головы пассажира, расположенного на переднем
сиденье.
Сегодня
воздушные подушки разрабатывают и выпускают фирмы как
автомобильные, так и специализированные. К последним
относятся, например, "Алэд Бендикс", "Брид",
"Такато", ТРВ, "Электролюкс Автолив",
немецкая "Бош". Наряду с подушками для зашиты
водителя и переднего пассажира налажено производство
подушек для защиты пассажиров на задних сиденьях. Защищаются
теперь не только голова, но и туловище, и ноги, причем
при любом направлении удара, в том числе боковом.
Есть
страны, в которых их применение на новом автомобиле
обязательно. В США, например, соответствующий закон
действует с 1989 года Причем обязательна установка подушек
только большого размера. Европейские специалисты, наоборот,
считают, что предпочтение следует отдавать сочетанию
ремней безопасности и подушек небольших размеров. Поэтому
некоторые европейские фирмы создали столь небольшие
подушки, что их можно устанавливать и на старые модели
автомобилей.
Основные
подушки располагаются в ступице рулевого колеса и перед
сидящим рядом с водителем пассажиром, боковые - либо
в двери, либо в спинке кресла. Материал, из которого
они изготовлены, - полиамидное волокно (нейлон). Его
толщина - 0,45 мм. Нейлон, во-первых, не может причинить
вреда при механическом контакте с ним, во-вторых, очень
прочен, легок, изделие из него компактно. |