Air bag

Подушки безопасности (Air bag)

Идея подушки безопасности для человека в автомобиле впервые возникла в США: в 1952 году Ассоциация производителей автомобилей теоретически обосновала необходимость такой автомобильной системы. Здесь же была разработана и принципиальная схема ее действия. В 1953 году был получен первый патент на конструкцию воздушного мешка.

Однако технические возможности того времени не позволили реализовать в натуре ни идею, ни патент. И только в 1980 году немецкая фирма "Мерседес-Бенц" сделала и то и другое: она начала устанавливать подушки безопасности на свои отдельные автомобили, а с 1985 года - на все выпускаемые для рынка США. Сначала только для защиты головы водителя. Затем появилась первая надувная подушка, предназначенная для защиты головы пассажира, расположенного на переднем сиденье.

Сегодня воздушные подушки разрабатывают и выпускают фирмы как автомобильные, так и специализированные. К последним относятся, например, "Алэд Бендикс", "Брид", "Такато", ТРВ, "Электролюкс Автолив", немецкая "Бош". Наряду с подушками для зашиты водителя и переднего пассажира налажено производство подушек для защиты пассажиров на задних сиденьях. Защищаются теперь не только голова, но и туловище, и ноги, причем при любом направлении удара, в том числе боковом.

Есть страны, в которых их применение на новом автомобиле обязательно. В США, например, соответствующий закон действует с 1989 года Причем обязательна установка подушек только большого размера. Европейские специалисты, наоборот, считают, что предпочтение следует отдавать сочетанию ремней безопасности и подушек небольших размеров. Поэтому некоторые европейские фирмы создали столь небольшие подушки, что их можно устанавливать и на старые модели автомобилей.

Основные подушки располагаются в ступице рулевого колеса и перед сидящим рядом с водителем пассажиром, боковые - либо в двери, либо в спинке кресла. Материал, из которого они изготовлены, - полиамидное волокно (нейлон). Его толщина - 0,45 мм. Нейлон, во-первых, не может причинить вреда при механическом контакте с ним, во-вторых, очень прочен, легок, изделие из него компактно.