16.04.2012 | Как не перегреть двигатель?

Перегрев мотора при неисправной системе охлаждения может сильно навредить автомобилю. Поэтому так важно не допустить подобной ситуации и вовремя исправить неполадки. Большинство водителей обращают внимание только на показатель скорости. Хотя не менее важным датчиком на приборной панели является показатель температуры охлаждающей жидкости. При выходе за допустимые границы в некоторых машинах срабатывает предупреждающий сигнал, хотя в большинстве авто такого сигнала нет. Поэтому о перегреве двигателя многие водители догадываются по пару из-под капота и сильному запаху закипевшего тосола.

Если охлаждающая жидкость закипела, температура двигателя резко возрастает. В результате даже несколько минут с закипевшим тосолом могут привести, например, к заклиниванию поршней или деформации головки блока. Ремонт вас ожидает серьезный. Хотя в большинстве случаев закипание двигателя провоцирует поломка дешевых деталей. Главное вовремя обратить на это внимание.

Если в машине имеется электрический вентилятор, то нередко причиной закипания мотора становится поломка предохранителей в нем, поскольку сам вентилятор выходит из строя очень редко. На верху блока предохранителей имеется схема, по которой несложно определить, какой предохранитель отвечает за вентилятор. Его исправность необходимо проверять прежде всего.

Далее следует проверить температурный датчик. Это единственная деталь радиатора, имеющая провода. Провода следует отключить от датчика и замкнуть друг с другом, далее включаете зажигание, если вентилятор начал работать, значит, сенсорный датчик вышел из строя. Придется до ближайшего СТО ехать с замкнутыми проводами, чтобы вентилятор работал постоянно.

Это лишь несколько вариантов наиболее часто встречающихся причин поломки мотора. Более правильный диагноз сможет поставить только профессиональный автомеханик.