26.04.2012 | Польза от подушек безопасности

По данным американской национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), каждое пятое ДТП со смертельным исходом могло бы закончиться менее плачевно - если бы не дефектные надувные подушки безопасности. Аналитики NHTSA проанализировали около 1,5 тысяч ДТП со смертельным исходом, которые произошли на дорогах США с 2001 по 2006 год и пришли к неутешительному выводу. В каждом пятом проишествии фигурировал автомобиль с неработающими подушками безопасности. Согласно отчету, подушки либо были не заменены после предыдущего ДТП, либо были установлены неправильно и не сработали в нужный момент.

Почему NHTSA заинтересовалась данным вопросом? Дело в том, что в последние годы в Штатах все чаще воруют из автомобилей не автомагнитолы, а именно подушки безопасности. Новый модуль стоит 1,5-2 тысячи долларов, и украденные подушки легко продаются через Интернет за несколько сотен долларов. Естественно, ни о какой гарантии качества и вообще работоспособности модуля, приобретенного с рук, не может быть и речи. В странах СНГ "по старинке" воруют магнитолы, зеркала с электроприводом и обогревом, да декоративные колпаки с колес. Но проблема с подушками безопасности в подержанных автомобилях существует и у нас.

Не секрет, что очень много автомобилей на авторынке - восстановленные после ДТП. Вряд ли "реставраторы" позаботились о безопасности будущих владельцев этих авто и заменили дорогую систему подушек. Либо их там вообще нет, либо на место сработавших аккуратно вставили подушки с другой аварийной машины, где они остались целы. Но результат от этого не меняется - считайте, что в данном автомобиле подушек нет. Что тут посоветовать? Даже проверенная "родословная" подержанного автомобиля не может гарантировать, что подушки будут работать правильно, так как у данного механизма тоже есть свой срок службы - в среднем около 10 лет. После этого производители рекомендуют менять всю систему на новую. Так что выбирайте автомобиль "посвежее", а еще лучше - новый. Ну а мы желаем всем не попадать в аварийные ситуации и наблюдать сработавшие подушки безопасности только на фотографиях краш-тестов Euro NCAP!

Источник: autospas.by