Добро пожаловать на сайт!

На автомобильном рынке России появляются новые автомобильные центры. Если такие города, как Москва, Тольятти, Нижний Новгород, Набережные Челны, уже давно являются признанными автомобильными центрами, то Ростов-на-Дону таким центром стал недавно.

Хотя официально статуса северокавказской столицы автобизнеса Ростову никто не присваивал, но тем не менее город является таковым. В выходные, когда жизнь на авторынках кипит вдвое сильнее, окрестные стоянки забиты автомобилями с краснодарскими, ставропольскими, дагестанскими и прочими номерами. Никто не удивляется, ведь каждому известно: отъедешь от Ростова километров на сорок - и цены на автозапчасти уже на 10 - 15% выше. О соседних же областях, расположенных ближе к югу, и говорить нечего: соотношение между ценами на один и тот же товар в Ростове и, например, во Владикавказе -1:2. Поэтому тамошние коммерсанты и гоняют в Ростов тяжелые фуры.

Официально в Ростове зарегистрировано более миллиона автомобилей. За последние пять лет количество частного автотранспорта увеличилось вдвое. Но розничные продавцы запчастей констатируют: покупателей с каждым годом становится все меньше и меньше. Причина проста -у людей нет денег на починку. Торговцы радуются, когда бастуют шахтеры, медики, учителя, а в ответ правительство присылает на зарплаты какие-то крохи, - тогда покупателей снова ненадолго становится больше.

Ростов - город контрастов. К такому выводу придет любой приезжий уже после первых пяти минут прогулки по его улицам. Что бы ни говорили о бедственном положении регионов, количество иномарок на ростовских дорогах, мягко говоря, удивляет. По информации таможни, в прошлом году из-за рубежа в Ростовскую область ежеквартально ввозилось более 10000 автомобилей. Подержанные иномарки пригоняли в основном из Германии и Нидерландов.

Пробовали было привозить из ОАЭ, но оказалось, что адаптированные под арабский климат машины на Дону "бегают" без поломок не больше года. Поэтому сегодня 90% ростовского парка иномарок - автомобили европейского производства. Из "японцев" встретить можно разве что джипы Nissan Terrano, Mitsubishi Pajero и Toyota Landcruiser, пользующиеся большой популярностью у местной "братвы". Америку представляют Jeep Grand Cherokee, Lincoln Towncar и Chevrolet Caprise.

Но отчего-то больше всего жителям Дона приглянулись Мерседесы, встретить которые сегодня можно даже на проселочных дорогах. Выбор модели определяет лишь наличие средств - на авторынках Ростова Мерседесов чуть меньше, чем Лад. Самые "бедные" водители покупают в меру подержанные 190 и 230 модели, люди состоятельные не скупятся на 500 и "глазастый" серии Е.

А вот воспетый народом "шестисотый" встретишь пока нечасто. Подержанный на рынок гнать издалека накладно, а продажей новых Мерседесов в Ростове почти никто не занимается.