10.08.2014 | БМВ прислали родстер Элвиса Пресли

В музее БМВ появился новый экспонат. Калифорниец Джек Кастор, последний обладатель машины, когда-то принадлежавшей Элвису Пресли, прислал легендарный автомобиль в штаб-квартиру фирмы в Мюнхене.

«Машина-мечта 50-х», родстер 507, был создан в глухие послевоенные годы, когда очень немногие могли позволить себе хороший автомобиль. Тогда БМВ держалась на плаву за счёт продаж дешёвых моделей Izetta, но, конечно, столь серьёзная фирма не могла позволить себе думать только о деньгах, ставя под угрозу имидж. БМВ был нужен хотя бы один автомобиль, способный утереть нос Mercedes-Benz и поддержать их славу производителей мощных спортивных машин. И создание такого автомобиля было поручено молодому дизайнеру Альбрехту Гёртцу.

Со своей задачей Гёртц справился с исключительным блеском. Очень удобный и элегантный, с потрясающим и необычным дизайном он был также необычайно мощен. Родстер 507 разгонялся до 220 км/с, что делало его в те годы одним из самых быстрых автомобилей общего пользования.

Предыдущие владельцы

В числе любителей прекрасного родстера было много знаменитостей, им владели и Ален Делон, и Тони Зайлер, и недавно скончавшийся монарх Монако Ренье. Но автомобиль Элвиса Пресли был ещё и одним из первых проданных родстеров. Именно Пресли сделал этой марке рекламу в Америке, именно он участвовал в зарождении легенды родстера 507.

Впервые родстер появился на публике на Франкфуртском автосалоне 1955 года. Более массово модель начала выпускаться только с 1958 года. Именно тогда Пресли, находившийся на военной службе в германском городе Мюнхене, приобрел себе этот автомобиль. Вместе с переделкой (машину перекрасили в алый цвет, а также заменили в ней лобовое стекло, коробку передач и даже двигатель) эта покупка обошлась Элвису почти в четыре тысячи долларов.

Возвращаясь на родину, Пресли, разумеется, забрал родстер с собой, но всего два года спустя продал её человеку по имени Томми Чарльз, бывшему в, то время менеджером в нью-йоркском автосалоне фирмы Крайслер. Вскоре после этого Чарльз переехал в Алабаму, где вновь прошедший модификацию родстер принимал участие в популярных в Америке соревнованиях по дрэг-рейснгу. В 1968 году легендарный автомобиль вновь был продан. На этот раз его хозяином стал калифорнийский инженер Джек Кастор.

И вот в июле 2014 года историческая автомашина снова в руках её создателей. По мнению производителей, восстановительные работы могут занять около двух лет.