Общение
между водителем и иммобилайзером происходит на языке
электронных кодов, записанных в память специального
ключа. Если система управления режимами охраны выполнена
по контактной схеме, то ключ нужно вставить в специальное
гнездо или просто прислонить к нему. При распознавании
знакомой кодовой комбинации (на это требуются десятые
доли секунды) блок управления выполнит команду, а если
же ключ чужой, то все электроцепи автомобиля останутся
заблокированными. С точки зрения защиты от сбоев контактные
иммобилайзеры очень надежны, однако вынуждены мириться
с самым настоящим "родовым проклятьем": как
ни крути, при запуске двигателя водитель вынужден совершать
дополнительные действия, а значит - демонстрировать
окружающим способ отключения охраны. Где большинство
автовладельцев держат ключ от иммобилайзера? Как правило,
на общей связке. И если, не дай Бог, ее у вас отберут,
с автомобилем, скорее всего, придется проститься.
Управление
режимами охраны иммобилайзеров бесконтактного типа осуществляется
иначе. Основано оно на принципе радиочастотной идентификации.
Бесконтактная система управления состоит из ключа-транспондера
и считывателя низкой частоты, имеющего антенну. Конструктивные
исполнения таких ключей разнообразны. Они могут "притворяться"
пластиковой карточкой, таблеткой, брелоком и вообще
любой неприметной безделушкой.
Так
же, как и его контактный собрат, транспондерный ключ
не имеет источника питания, но хранит в своем чреве
антенну, электронный "мозг" и конденсатор.
Обмен кодовой информацией происходит посредством создания
электромагнитного поля: при каждом запросе "свой-чужой"
в сторону ключа посылается радиочастотный импульс, который
принимается антенной транспондера, выпрямляется и заряжает
конденсатор. Накопленная энергия используется для передачи
ответного сигнала, содержащего индивидуальный 128-битовый
код. Естественно, при таком раскладе возникает вопрос
о максимальной дальности распознавания кода ответа.
Она
зависит от типа антенны считывателя и конструкции самого
транспондера. Ферритовая антенна (Motorola Car Guard
2М) позволяет распознавать ключ на расстоянии 3-4 см,
круглая или петлевая (Green Bux, Clifford Virtual Key,
Mister X-33i, Cel Proximity, Cesar Plazma, Auto Tag)
- на расстоянии 10 - 30 см, рамочная (Black Bug BT-051,
071) - до 70 см. Исходя из "дальнобойности",
выбирается и место установки считывающей антенны.
Круглые и ферритовые обычно прокладывают под кожухом
рулевой колонки, в непосредственной близости от замка
зажигания. Ключ придется повесить на общую связку и
смириться с компромиссом: считывание кода будет незаметным,
но в случае насильственного угона транспондер автоматически
попадет в руки злоумышленников. |