Срок службы

Как правило, покупателя автомобиля - нового, а тем более подержанного - интересуют вопросы: каков срок службы автомобиля, каков предел пробега автомобиля и работы двигателя, какова стоимость эксплуатации и содержания автомобиля?

Автомобиль - это в первую очередь кузов, стоимость которого составляет для разных моделей 40 - 60% стоимости автомобиля.

Компоновка, форма, конструкция и даже технология производства кузова оказывают большое влияние на техническую характеристику автомобиля, на его тягово-скоростные качества и топливную экономичность, безопасность движения и, что особенно важно, на срок службы автомобиля. Выход из строя кузова практически означает выход из строя всего автомобиля.

История автомобилестроения свидетельствует об использовании на ранних стадиях кузовов легковых автомобилей рамной конструкции. Рама предназначалась для крепления кузова и всех механизмов автомобиля.

Принципиальным поворотом в автомобилестроении явился выпуск в 50-х годах безрамных автомобилей с несущими кузовами. Кузов стал основой автомобиля, его главным несущим элементом. Однако отсутствие рамы привело к возникновению более высоких напряжений и вибраций в кузове. Компенсация этих явлений привела к усложнению конструкции кузовов. Безрамные кузова стали оснащаться крыльями, вмонтированными в корпус, а конструкции самих кузовов стали иметь большее количество полостей.

Большинство современных легковых автомобилей имеет несущие кузова бескаркасной конструкции. Такой кузов имеет неразъемный стальной корпус, к которому прикреплены капот двигателя, крышка багажника, двери, крылья и детали декоративного оформления (облицовка радиатора, передний и задний бамперы, декоративные накладки и др.). Внутри кузова установлены сиденья для пассажиров и водителя.

Несущий корпус кузова состоит из множества свариваемых между собой деталей. Их соединение требует выполнения около 3 тыс. сварных точек.

Штампованные листовые детали толщиной от 0,5 до 2 мм соединяют контактной сваркой. Жесткость корпуса кузова достигают образованием специальных профилей из штампованных деталей. При соединении деталей эти профили создают закрытые коробчатые сечения, обеспечивающие кузову восприятие значительных эксплуатационных, в том числе аварийных, нагрузок.

Срок службы кузова отечественного легкового автомобиля до выхода его из строя гарантированно составляет 6 лет; в то же время регулярная комплексная противокоррозионная обработка позволяет продлить этот срок до 12 - 15 лет и более.