ASMS

Еще одна новинка - система автоматической стабилизации управления (ASMS), которая включена в дополнительное оборудование Фольксвагена Гольф нового, четвертого поколения. Помимо основной (антиблокировочной) функции, новинка оснащена системой полного тягового контроля (ASR), которая препятствует пробуксовке колес во время резкого старта машины на дороге с неоднородным покрытием (сочетание асфальта со снегом, льдом, жидкой грязью).

Три датчика-сенсора измеряют угол поворота, степень отклонения от заданного направления, поперечное ускорение, а высоко эффективный компьютер и особый тормозной усилитель активно влияют на поведение автомобиля, даже если водитель не нажимает на тормозную педаль. Эта система способна не только управлять тормозами, но и при необходимости может уменьшить подачу топлива.

Фирмы "Бош", "Лукас", "Келси-Хейс" работают над модернизацией элементов АБС. Например, шведская СКФ встроила датчик угловой скорости и зубчатое колесо прямо в подшипник, из корпуса которого к блоку управления тянется провод.

В России тоже разрабатываются антиблокировочные системы, в первую очередь для тяжелых машин - некоторых моделей грузовиков и автобусов. Но о серийных АБС на отечественных автомобилях пока приходится только мечтать.

Для обеспечения надежности АБС нужна очень высокая культура производства, предъявляются высокие требования не только к электронике, но и к качеству узлов ходовой части. Блок управления должен быть устойчив к помехам от внешних электромагнитных воздействий, выход из строя АБС не должен нарушать работу штатной тормозной системы.

Остается надеяться, что когда-нибудь на нашем рынке появятся антиблокировочные и противобуксовочные системы для массовых легковых машин.