КРАШ-ТЕСТЫ СПАСАЮТ ЖИЗНИ

Сегодня трудно поверить в то, что еще до шестидесятых годов двадцатого века никто не интересовался вопросами автобезопасности. По обнародованным данным о людских жертвах в авариях на дороге оказалось, что это количество превышает многократно людские потери от военных конфликтов!

Первые тесты, произведенные автопроизводителями, были просто шокирующими: очень большим оказалось количество случаев, когда автомобиль ударялся на скорости 60 км/час и превращался в металлическую требуху, сминаясь от бампера до багажника. Но успехом не увенчались попытки применять более прочный металл. Результатом этого введения стал больший вес автомобилей и в следствие этого более высокая опасность. Очень быстро стало ясно, что энергия удара переходит в салон, если кузов не принимает ее на себя. После аварии такой автомобиль может даже не пострадать внешне, но зато сильно «повреждены» люди внутри. Именно этот факт заставил автопроизводителей продумывать сминаемые зоны при производстве кузова. Эти зоны должны были гасить энергию удара.

Кроме всего прочего оказалось, что несовместимые с жизнью травмы происходят именно из-за того, что голову человека в момент столкновения резко бросает вначале вперед, а затем резко назад. Такой нагрузки шейные позвонки не выдерживают. В результате были внедрены подголовники, которые защищают шею, и ремни безопасности, которые спасают голову от удара о руль. Благодаря этим двум изобретений на нашей планете был спасен более, чем один миллиард человеческих жизней.