Двигатель

На чистом двигателе легче обнаружить неисправности, места подтекания охлаждающей жидкости, бензина, масла. Кроме того, удаление грязи обеспечивает легкое перемещение рычагов, тросов. Желательно вымыть низ машины, чтобы осмотреть детали передней и задней подвесок, рулевой трапеции, тормозные шланги и тросы. Очень внимательно надо проверить целостность защитных резиновых чехлов, ибо от них зависит долговечность таких важных узлов, как шаровые опоры н пальцы. Когда чехлы имеют сквозные повреждения, пыль и грязь быстро выведут шарниры из строя. Перед заменой чехла осмотрите соединение. Если оно исправно, надо его промыть, а установив новый чехол, заполнить на две трети объема консистентной смазкой ШРБ-4 (она лучше всего удерживается в чехле) или в крайнем случае ЛИТО-Лом-24. Роль тормозов трудно переоценить, поэтому им надо уделить особое внимание. Наиболее уязвимые детали - резиновые шланги передних тормозов. Со временем на их поверхности, в первую очередь у штуцеров, появляются трещины, предупреждающие о скором разрушении шланга в этом месте. Чтобы исключить внезапный отказ системы, такой шланг надо заменить, ибо нет гарантии, что его корд, подвергавшийся действию воды и грязи, сохранил необходимую прочность. Во всяком случае, если при сильном нажиме на педаль образуется вздутие на шланге, к эксплуатации он непригоден. Попутно стоит определить состояние тормозных колодок в суппортах и действие стояночного тормоза. Если толщина фрикционных накладок меньше 1,5 мм, колодки надо заменить. Рычаг стояночного тормоза должен подняться лишь на три-четыре щелчка до надежного затормаживания автомобиля. При большем ходе рычага надо натянуть трос при помощи гаек натяжного устройства. Затем следует проверить состояние антикоррозионной защиты днища и крыльев и подновить ее на поврежденных участках. Первый пуск мотора имеет свои особенности. Если двигатель был законсервирован, то есть в цилиндры залито масло, заглушены воздушный фильтр и выпускная труба, надо снять заглушки и вывернуть свечи. Очистить их и смазать резьбу графитовой смазкой, которая обеспечит впоследствии легкое их снятие. Полезно, пока свечные отверстия открыты, несколько раз повернуть коленчатый вал рукояткой или стартером. Это даст возможность убедиться, что все подвижные соединения свободны, а масло, находящееся в цилиндрах, смажет их стенки. Отрегулировав зазор (0,6-0,7 мм) между электродами свечей, ставят их на место. Затем следует проверить уровень масла в картере двигателя и количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. При необходимости - довести их до нормы. Источник: autoinvalid.net.ru