09.12.2011 | Движение на подъемах, спусках

На спусках и при подъеме лучше передачи не переключать. Пологий подъем проходится сразу после предварительного разгона, если видимость и дорога хорошая и не затрудняет движение. Правда, при изношенных шинах так проезжать подъемы не стоит.

Крутые подъемы также проходятся без переключения передачи. Нужную передачу следует включить еще до начала подъема, а на подъеме всё своё внимание следует уделить его преодолению. Если во время подъема скорость машины упала, необходимо сразу включить более низкую передачу, пока автомобиль полностью не остановился.

Если еж машина всё же стала, сразу выключайте сцепление, чтобы мотор на заглох, при этом одновременно со сцеплением нажимайте педаль тормоза и с силой тяните рычаг ручного тормоза на себя.

С места трогаться на подъеме сложно. При этом важно не допустить скатывания машины назад. Для этого необходимо постепенно убрать ручной тормоз, выжать сцепление и проследить за управлением дроссельной заслонкой. При этом сцепление следует включать плавно, ручной тормоз следует убрать до момента старта автомобиля. Если старт был неудачным, следует выключить сцепление, снизить обороты двигателя, вновь выжать ручной тормоз, а затем повторить свою попытку снова.

Если подъем слишком крутой и его даже на первой передаче машина пройти не может, можно попробовать преодолеть его на передаче заднего хода, поскольку она даёт самую большую тягу. При этом в случае неудачи автомобиль безопасно скатится назад.

Порядок действий при спуске зависит от его крутизны, длины и качества дороги. Если спуск короткий и пологий, притормаживать не стоит. Только обороты двигателя можно несколько снизить.

В других случаях при движении машины под уклон скорость следует снижать, для торможения двигателя следует перейти на пониженную передачу.