27.12.2011 | «Обувь» автомобиля зимой.

Особенности вождения в зимних условиях.

Следует обратить внимание на следующие моменты:

- Сложность управления автомобилем на поверхностях с различными силами трения – гололед, реагентное обледенение, укатанный снег, «каша» (смесь снега и воды), сухой и мокрый асфальт.

- Особенности обкатки шипованных шин. Потеря шипов.

При установке на автомобиль зимних шипованных шин обычно рекомендуется в течение первых 100 километров избегать резких ускорений и торможений, а так же ограничить скоростной режим до 90 км/ч. Это будет способствовать в будущем наименьшей потери шипов, в результате более плотного облегания их резиной . Если Ваша манера вождения или качество ошиповки не способствуют сохранению шипов в шине – не забывайте, что, даже потеряв все шипы, шина остается зимней с соответствием зимним условиям эксплуатации. Не стоит называть шину плохой из-за того, что она теряет шины – это не ее вина. Потеря шипов происходит по трем причинам: - несоответствие вида шипа рекомендованному заводом производителем шины, - агрессивная манера вождения, - высокая мощность двигателя.

- Шумность на влажных покрытиях из-за максимальной ламелизированности зимних шин.

Шум от зимних шин на влажном покрытии порой ассоциируется с выходом из строя ступичных подшипников. Не торопитесь ехать в сервисный центр. Этот шум может быть вызван ламелями зимних шин. К этому шуму просто следует привыкнуть, так как в данном случае ничто не поможет. Не бывает универсальных шин.

- Возможность эксплуатации разных видов зимних шин в межсезонье.

Зимние нешипуемые шины лучше ведут себя в условиях межсезонья, чем зимние шипованные шины, и позволяют устанавливать их на автомобиль раньше, перед началом зимнего сезона, и позже по его окончании. Что же касается шипованных шин, то они не только сильно шумят на сухом асфальте, но и имеют эффект проскальзывания при резком торможении и сильном заносе, что связано с уменьшением силы трения шины об асфальт в результате контакта металлического сердечника шипа с асфальтом. Будьте осторожны.

- Установка знака «Ш».

Обязательно устанавливайте на заднее стекло автомобиля значок «Ш». Это позволит водителю позади Вас держать дистанцию, не только ограждая себя от столкновения с Вашим автомобилем (тормозной путь у шипованных шин на льду значительно меньше, чем у нешипуемых), но и из-за угрозы вылета шипа из под вашей шины, что может привезти к повреждению его автомобиля (стекол фар, лобового стекла).

- Запрет эксплуатации определенных видов зимних шин в разных странах.

Прежде чем делать выбор в пользу зимних шипованных или нешипуемых шин, подумайте о возможном выезде данного автомобиля в другие страны. Если это может произойти, то проконсультируйтесь у юристов о законодательстве данных стран. Например, в Германии запрещено использование зимних шипованных шин, а в другой стране в зимний период могут быть разрешены к использованию только зимние шипованные шины.

Особенности внешнего воздействия на шины с дисками и ухода за ними

Источник: http://www.migom.by/