16.02.2012 | Тестируем коробку-автомат при выборе авто

Коробка автомат

Для коробки-автомата: включите ее в положение «D» и отпустите стояночный тормоз. Автомобиль должен стоять на месте. Чуть надавите на педаль — он должен тронуться. Попробуйте двигаться на подъем передним и задним ходом

Движение должно начаться легко, сразу же после нажатия на педаль газа. Если для трогания на подъем требуется раскрутить двигатель до 1500 об/мин и более, то автомат изношен и скоро машина на подъем вообще не пойдет

Автомобиль также не должен скатываться при спуске вперед при положении ручки автомата «R».

Следует обратить внимание на качество переключений передач АКП. Они не должны сопровождаться ударами, вибрацией и посторонними шумами. При умеренном нажатии на педаль газа переключение передач "вверх" должно происходить без повышения оборотов коленвала (даже кратковременного), что нетрудно отслеживать с помощью тахометра. Желательно также проверить принудительное включение пониженной передачи (стрелка тахометра скачком переместится "вверх") в режиме "кик-даун" - при резком нажатии "в пол" педали газа.

Окончание осмотра

В большинстве случаев, если общее состояние автомобиля удовлетворяет покупателя, но выявленные при осмотре неисправности вызывают сомнение, желательно провести более тщательную диагностику на СТО с применением специального оборудования. Целесообразно замерить компрессию и давление масла в двигателе, проверить токсичность отработавших газов - косвенный показатель исправности систем питания и зажигания, измерить углы установки колес. Внимательный осмотр днища и расположенных под ним агрегатов, когда автомобиль вывешен на подъемнике, возможно, позволит обнаружить незамеченные ранее потеки жидкостей, коррозию, деформированные элементы кузова и ходовой части и пр.

Перед окончательным принятием решения о покупке желательно проверить идентификационный номер автомобиля (VIN) по базе ГАИ. Это можно сделать на любом стационарном посту ДПС.

Если договоренность о покупке автомобиля достигнута, выясните у продавца следующее: имеются ли нестандартные потайные противоугонные устройста; каковы марки и характеристики эксплуатационных жидкостей, таких как моторное и трансмиссионное (в КП и других зубчатых передачах трансмиссии) масла, антифриз, тормозная жидкость, жидкость гидроусилителя руля и т. д., заправленных в автомобиль, а также даты их последней замены; производились ли в последнее время ремонтные операции или замены деталей. Это поможет приблизительно спрогнозировать затраты на ближайший ремонт и обслуживание автомобиля.

Кол-во комплектов ключей и брелоков - проверить в работе оба комплекта ключей, чтоб по ошибке не дали разные

Рекомендуется стереть из памяти и заново переобучить брелки сигнализации, если предусмотрено использование более двух брелков, поменять код отключения сигнализации без использования брелков. Для этого нелишне заранее подробно изучить инструкцию к сигналке, в салоне при проверке автомобиля почитать и вникнуть в неё нормально не удастся.

Источник: http://www.autoban.by