18.05.2012 | Как нужно следить за автомобилем?

Вы думаете, автомобилю летом легко? Это только расхожее мнение – если машина без пробега зимой, то она лучше сохранилась! Нет, оно конечно – нет зимних холодных пусков, как напильником обдирающих стенки цилиндров и шейки коленчатого вала, долгих прогревов и реагентов на дороге… Но и летом есть свои «радости», не улучшающих самочувствия мотора. И еще неизвестно, что лучше – пару раз завестись при -20 за бортом, или постоять час в «пробке» при +45 на солнышке.

В чем проблемы? Как там у классика? «Ах, лето красное, любил бы я тебя, когда бы…»… Комары-то – это ладно, но пыль и жара мотору совсем не в подарок. Жара – особенно.

Это лирика, а что сухая физика говорит?

В моторе есть такая хитрая жидкость – моторное масло. И нужна она, говорят, для того, чтобы детали смазывать. То есть – формировать на поверхностях трущихся деталей разделяющие их пленки, снижающие трение и предотвращающие износ. Важнейший параметр масла, от которого зависит эффективность смазывания деталей – это его вязкость. А она при росте температуры падает.

Насколько? Возьмем наиболее распространенное моторное масло – «полную синтетику» 5W40. При 100° С вязкость масла составляет около 14 сСт (это такие единицы ее измерения), при 150° С уменьшается до 5,5 сСт, при 200 ° С – уже до 3 сСт, а при 230° С – падает до 2 сСт. Сколько это? Ну, примерно, как у зимней солярки…

А теперь вернемся к мотору. При нормальном движении по дороге масляный поддон обдувается набегающим потоком воздуха, температура масла в нем, даже летом, достаточно стабильна – градусов 90…100. А, когда автомобиль летом стоит под солнышком в пробке, да еще асфальт кругом жаром пышет, температура масла начинает расти. Вязкость моторного масла падает, детали начинают смазываться хуже, вплоть до полной потери смазочного разделяющего слоя. Кстати, это чувствуется и безо всяких экспериментов – многие чувствовали, что, когда из пробки, наконец-то, выскакиваешь, первое время автомобиль ехать хочет не очень охотно. Мотору требуется какое-то время, чтобы восстановить нормальные условия смазывания деталей. А нагрузка уже пошла, и это сильно гробит рабочие поверхности деталей.

Источник: http://www.suprotec.ru/