Современный автомобиль

Сложно представить современный автомобиль, не оснащенный электронными устройствами. Все они призваны улучшить какие-то показатели автомобиля и упростить жизнь автомобилисту. Сейчас хотелось бы более подробно поговорить об электронной системе стабилизации под названием ESP. Изначально, наворот в виде этой системы могли позволить лишь обладатели авто бизнес-класса, нынче же ее можно встретить и в малолитражках. Под аббревиатурой ESP скрываются английские слова Electronic Stability Program, что в переводе на русский язык означает электронная система контроля устойчивости авто. Машина оборудованная данной система буквально напичкана датчиками, что позволяет системе ESP определять момент начала заноса, и сразу же реагировать на подобную ситуацию, притормаживанием одного или нескольких колесами. Таким образом предотвращается развитие сноса передней оси или заноса задней оси. Естественно, такая система не обходится без использования процессора. Чаще всего это устройства с 16-ти битной шиной, и собственной памятью размером 56 Кбайт. Кроме исполнения функций стабилизации, система ESP работает и в купе с ABS, BAS и ASR. Для корректной работы системы ESP, автомобиль оснащается датчиками скорости на колесе, датчики угла поворота на руле, датчик поперечных ускорений, и датчик поворота авто вокруг своей оси. Исходя из показаний этих датчиков система распознает момент, когда траектория автомобиля отличается, от той, что задает водитель, и принимает решение о притормаживании одним из колес. Стоит учитывать, что система ESP снизит удовольствие водителю, который хотел бы прокатится лихо, с писком вкладывая автомобиль в крутые повороты дороги.