Просили не занимать

На авторынке возник дефицит бюджетных моделей, в салонах появились очереди.

Ситуация на рынке автомобильной розницы кардинально изменилась. Динамика продаж последних месяцев свидетельствует о том, что после года стагнации рынок начинает восстанавливаться. В июне был зафиксирован самый большой объем продаж, начиная с января 2009 года. К примеру, продажи KIA выросли на 91%, Ford -115%, Hyundai - 47%, Daewoo - 77%, Skoda - 104%, Nissan - 58%, Volkswagen - 57%. "Наибольший рост произошел в сегменте иномарок российского производства, их доля в продажах превысила 30%. Рост продаж в сегменте традиционных российских брендов (АвтоВАЗ, ГАЗ, УАЗ) вызван в первую очередь госпрограммой утилизации", - отмечают аналитики PricewaterhouseCoopers (PwC).

По свидетельству дилеров, спрос продолжает расти, и на некоторые модели уже появились очереди. Например, очередь на Opel и Chevrolet может составить до 4 месяцев, а на популярную "классику" АвтоВАЗа и Renault Logan в некоторых регионах превышает полгода. "Некоторый дефицит в настоящее время наблюдается в отношении моделей Fabia и Octavia, что, в частности, связано с учаcтием данных моделей в программе утилизации, - рассказывают в SKODA AUTO RUSSIA. - Срок ожидания данных моделей иногда доходит до трех месяцев, причем подобная ситуация наблюдается во всех дилерских центрах вне зависимости от их географического положения". В комитете автопроизводителей АЕБ считают, что некоторый дефицит автомобилей сохранится и в третьем квартале, а под конец года начнется резкий рост продаж.

Подъем авторынка обусловлен не только действием программ господдержки, но и общим улучшением макроэкономической ситуации, а также ростом покупательского оптимизма, считают эксперты. Свою роль сыграло восстановление кредитования. Так, с февраля 2010 года субсидируемых кредитов выдано больше, чем за весь 2009 год (за первое полугодие подано 170 тыс. заявок и выдано 76 тыс. кредитов). Но пока еще доля машин, продаваемых в кредит, не достигла докризисных показателей, когда каждая вторая машина продавалась в кредит. "В июне 36% от общего объема продаж Skoda в России было реализовано в кредит. По итогам первого полугодия этот показатель составил 30%. Тем не менее восстановление автокредитования не стоит рассматривать как основную причину роста продаж. Здесь играют роль множество факторов - постепенная стабилизация экономической ситуации в целом, действие госпрограмм по поддержке автопрома, новые продукты, улучшение качества работы дилерской сети и обслуживания и пр., уверены в SKODA AUTO RUSSIA.

Источник: rg.ru